29 мая 2012 г.

История 10го семейства - один из немногих настоящих русских автомобилей

Идея создать переднеприводный седан появилась в Тольятии в начале 80-х годов. Изначально индекс 2110 получил новый заднеприводный седан, который должен был притти на смену устаревшей уже на тот момент классике, но так и не пошел в серию:
2110 - изначально проектировался как замена 2105
Модель 2109 была более перспективной, чем классика, поэтому очередной рестайлинг фиата 124 отложили до лучших времен - жигули итак неплохо продавались, а в семействе самара не хватало седана, поэтому все силы были брошены на разработку седана на базе 2109, но... Седан на базе 2109 имеет индекс 21099, что не укладывается в привычную логику нумерации моделей ВАЗа. Все дело в том, что ВАЗовцы, совместно со специалистами из Штуттгарта и Турина слишком далеко зашли в плане модернизаци 2109, так что проект 2110 вылился аж в новое семейство, а, так как к тому времени, когда это стало понятным, скопились уже тонны документации на 2110, индекс седана на базе 2109 пришлось искусственно "впихивать" между 2109 и 2110.

Первый опытный образец 2110 который поставили на ход увидел свет в далеком 1985 году, в нем проглядываются нотки, использованные в дальнейшем при рестайлинге семейства самара в самара-2:
ВАЗ 2110 серия 0
В 1986 году был готов макет и образец серии 100, поиски дизайна и компоновки продолжались, ВАЗ пошел по стандартному пути всех успешных моделей - анализировались образцы других производителей и клонировались наиболее удачные решения. В серии 100 проглядываются имевшие в тот момент на европейских рынках немалый успех малолитражки от Опеля и Форда, но, к счастью (или к сожалению) новому семейству суждено было родиться с чистого листа:
ВАЗ 2110 серия 100
Серия 200 - оригинальная разработка ВАЗа, при участии специалистов Порше и одной из дочерних компаний фиата, в виде не только пластилинового макета, но и ходового образца была готова уже в 1987 году, то есть оригинальный кузов всего за год прошел все стадии разработки - от скетча художника до изготовления первых штампов:
ВАЗ 2110 серия 200
Переход от серии 100 к серии 200
На серии 200 мы впервые в истории отечественного автомобилестроения видим вклееные лобовое и все задние стекла, котрые, кстати, на 2110 одно время очень любили рассыпаться, пока БОР не сделал их толще на 0,8 мм, на передние колеса изначально планировали устанавливать полностью закрывающие вехнюю часть арки крышки, вместо опускных стекол планировались небольшие "иллюминаторы", 2110 должна была в базе иметь полный электропакет и кондиционер, маршрутный компьютер... Но от этого всего отказались, и даже не из-за дороговизны "начинки", а из-за того, что в процессе освоения в производстве и доводки серийной машины грянул 91 год, к которому были освоены все основные узлы и агрегаты, и 2110 имела уже привычный нам облик, и вполне уже могла называться серийной.

В результате потрясших страну и ее экономику событий, в серию "десятка" пошла только в 95м, а задуманные еще в конце 80-х ГУР, кондиционер, подушка безопасности, впрыск топлива, центральный замок, электропривод зеркал, подогрев сидений, маршрутный компьютер и иммобилайзер стали появляться на автомобилях 10го семейства много позже и в различных сочетаниях, количество которых до сих пор вызывает грустные мысли о том, что автомобиль так и не доделали. Может быть поэтому десятое семейство так и ушло с конвейера даже не получив названия?

Комментариев нет: